Орский трамвай

создано:31.08.2006  Продолжение
последнее изменение: 31.08.2006 г.  

Техника

На всей системе эксплуатируются вагоны серии КТМ-5. То же самое и в Новотроицке. Парк весьма старый, но в меру ухоженный. Ходит несколько двухвагонных сцепов. По-моему, видел и пару КТМ-8.

Город имеет три трамвайных депо (по крайней мере, на карте я нашёл второе полноценное, однако, сам его не видел). Первое депо недалеко от центра, второе депо в промзоне в районе ст. Никель и третье - трамвайное управление на ветке ОЗТП.

Первое достаточно большое и, похоже, основное. Второе не видел.

 На северной конечной ветки ОЗТП кроме закольцованного круга есть три открытых тупика по ходу движения и два примыкающих пути из ангара. По прикидкам парк последнего насчитывает около пятнадцати – двадцати вагонов. Подвижной состав здесь, очевидно, в силу изолированности и малочисленности эксплуатационного штата содержится весьма по-хозяйски: не часто на линиях встретишь расписанный персонажами из мультиков вагон, или вагон с симпатичными шторками в салоне (в отличие от купе, не мешающими и не задёргиваемыми постоянно сердобольной проводницей). На этой линии, вообще всё как-то

 отличается.

Сеть, похоже, не очень старая, в смысле, по возрасту. Однако весьма запущена. Путь по большей части уложен рельсами Р65, хотя в центре и в кривых лежат обычные трамвайные. В большей степени использованы деревянные шпалы, но не редко встречаются и ж/б., причём, как трамвайные, так и ж.д. Другое дело, ветка ОЗТП. Там практически везде Р65 на бетоне, в кривых встречается контррельс. Стрелки тоже самопальные.

По поводу стрелок: везде лежат одноостряковые и без электроприводов. С другой стороны, при такой обширной географии и не большом количестве расхождений можно и ручками, ручками…

На некоторых конечных имеются приличные смотровые ямы, причём похоже, ими пользуются.

Контактная сеть обычна, разве что опоры в большинстве стоят в междупутье. На ветке ОЗТП свои, фирменные опоры. Похоже, их делали по спецзаказу: массивные, металлические. Стоят по краям дороги. Они, наверное, переживут тот участок трамвая. На 2006 г. Не встретился ни один разобранный или заброшенный участок системы, не считая перемычки между основной частью и веткой ОЗТП.

Заключение

При такой разбросанности города трамвай является весьма привлекательным видом городского наземного транспорта. Здесь наиболее полно подходит определение: городская железная дорога. При грамотном руководстве, поддержке (читай: не мешании) со стороны городских властей система может восстановить свои позиции из пенсионерского в весьма конкурентоспособный вид городского, а может и междугороднего вида транспорта: доложить-то всего каких-то семь километров, и получай.

Желаю Орскому трамваю здоровья и долголетия.

 

В начало раздела

назад

На главную

 

 

Hosted by uCoz