Самарское метро |
создано: 08.05.2005 г. | |
последнее изменение: 04.09.2011 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прежде всего хочется вспомнить предысторию строительства системы. Метро начали строить в начале восьмидесятых и в конце 80-х его открыли. На то время основной задачей метро была доставка рабочего класса к станку и последующий вывоз к месту отдыха между сменами (типа, домой). Метро построили с окраины центра на окраину города к промзоне. Потом начали всё валить и заводы потеряли актуальность. Так метро и существовало до 21-го века из ниоткуда в никуда. От ж.д. вокзала. расположенного в историческом центре города до ближайшей станции метро приходится ехать полчаса наземным транспортом.
В 2005-м году лёд тронулся - достроили ещё одну станцию в сторону центра. Почти готова ещё одна. Но это делалось по пройденным ещё в советское время тоннелям. Далее планируется построить ещё три станции, последняя из которых будет на привокзальной площади. Потом планируется построить ещё одну станцию на дальнем конце. Это тоже планировалось с самого начала. Сейчас поезда с предпоследней станции поворачивают в сторону и поднимаясь, выходят в горловину депо, там опять отклоняясь прибывают на построенную сбоку двухпутную тупиковую станцию Юнгородок. Судя по всему она временная и после строительства линии дальше её или закроют, или оставят для приёма поездов, следующих в депо.
Со стороны центра езда тоже забавная. Прибывающий на предпоследнюю (раньше - конечную) станцию в сторону центра поезд высаживает всех пассажиров и уезжает в оборотный тупик. На встречный путь прибывает поезд с новой конечной, после посадки - высадки - уезжает дальше на линию. Следом за ним из оборота выползает поезд, открывает двери, машинист меняет кабину и отправляется по неправильному пути в сторону центра. На конечной просто тупик. Второй путь ещё не готов. Машинист опять меняет кабину (в оборотном тупике он тоже менял кабину) и едет назад. Машинисты матерятся, говорят, обещали. что это быстро кончится, в смысле. что скоро построят вторую станцию со своим оборотом, но первую станцию пустили и дальше не спешат. Благо, в составах четыре вагона (в начале после пуска было три - прогресс).
Станции симпатичные, непохожие друг на друга. Даже последняя станция выглядит очень хорошо. Отличительной особенностью является отличное вентилирование системы. Летом, когда на улице было +30 у меня дети замёрзли (мечта Московского метромосквича). В депо засветился сарай из вагона серии Д. Какого он туда попал - непонятно, на момент строительства метро они оставались только на двух линиях Московского метро, да и то не в том виде, в котором можно передавать подвижной состав. А может, это местный :-). Кто знает.