Магнитогорский трамвай |
создано: 04.06.2010 г. | |
последнее изменение: 27.08.2011 |
Городская железная дорога ...
2006 г. | |||
Размеры трамвайной сети сразу бросаются в глаза. Это видно и на схеме маршрутов, и во время поездки. Сразу обращаешь внимание на путь. По Российским меркам он весьма приличен. Рельсы по большей части уложены на ж/б шпалы и путь выглядит, как обычная железка. Соответственно, и скорости выше средних. С рельсами возможно заслуга комбината. В промзоне, на левом берегу, то бишь, в Азии очень прилично сделаны некоторые остановки. Особенно в районе проходных комбината. За время пребывания (пол дня) встретились три служебных вагона, что свидетельствует об отношении эксплуатационников к системе.
На крышах вагонов расположены металлические полоски, выполняющие роль штрих-кода. В контрольных точках установлены фотоэлементы, и при проходе вагона считывается код. Таким образом, контролируется расписание движения. Вагоны оборудованы радиосвязью. Сам подвижной состав весь производства Усть-Катавского завода, что под боком (почти). Парк разношёрстный: пятёрки, восьмёрки и девятнадцатые. Так что парк постепенно обновляется. Несмотря на преклонный возраст КТМ-605 весьма ухожены, за всё время катания не было встречено ни одного "необточенного" вагона. Впрочем, и на рельсах таких явлений, как ползуны и продольные расковки встречались крайне редко, и то в городской черте. Практически все линии выделенные, наименьшее количество километров совмещено с проезжей частью. Автоводители с трамваем считаются и уважают (или боятся?). Несмотря на индустриальное происхождение города, а город занимает далеко не последнее место в мире по загрязнённости воздуха (по версии Института Блэксмита (США) ), имеется несколько очень даже живописных мест на маршрутах. По большей части - это пересечения с Уралом.
Более подробно останавливаться не буду, т.к. появился отдельный сайт, посвящённый Магнитогорскому трамваю:
http://magnitogorsk-tramway.narod.ru/index.html