Магнитогорский трамвай

создано: 04.06.2010 г.  
последнее изменение: 27.08.2011   

Городская железная дорога ...

 
2006 г.
       

Магнитогорск - промышленный город на Урале. Градообразующее предприятие - Магнитогорский металлургический комбинат. Город расположен на реке Урал, и также, как и Орск лежит в Европе и Азии. При этом, основная часть города расположена в Европе, а комбинат - в Азии. Для нужд комбината Урал в городской черте запружен, если эту акваторию можно обозвать прудом. Вообще-то это полноценное водохранилище, хотя вид имеет настоящей реки.

Основным видом транспорта является трамвай. Магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и протяженности пути, которая равна 180 километрам. По состянию на 1 мая 2010 года в городе действует 33 трамвайных маршрута. 80 % горожан пользуются его услугами. Трамвайная система, как и сам город достаточно молода: первый рейс трамвай совершил в 1935-м году.

 

Размеры трамвайной сети сразу бросаются в глаза. Это видно и на схеме маршрутов, и во время поездки. Сразу обращаешь внимание на путь. По Российским меркам он весьма приличен. Рельсы по большей части уложены на ж/б шпалы и путь выглядит, как обычная железка. Соответственно, и скорости выше средних. С рельсами возможно заслуга комбината. В промзоне, на левом берегу, то бишь, в Азии очень прилично сделаны некоторые остановки. Особенно в районе проходных комбината. За время пребывания (пол дня) встретились три служебных вагона, что свидетельствует об отношении эксплуатационников к системе.

На крышах вагонов расположены металлические полоски, выполняющие роль штрих-кода. В контрольных точках установлены фотоэлементы, и при проходе вагона считывается код. Таким образом, контролируется расписание движения. Вагоны оборудованы радиосвязью. Сам подвижной состав весь производства Усть-Катавского завода, что под боком (почти). Парк разношёрстный: пятёрки, восьмёрки и девятнадцатые. Так что парк постепенно обновляется. Несмотря на преклонный возраст КТМ-605 весьма ухожены, за всё время катания не было встречено ни одного "необточенного" вагона. Впрочем, и на рельсах таких явлений, как ползуны и продольные расковки встречались крайне редко, и то в городской черте. Практически все линии выделенные, наименьшее количество километров совмещено с проезжей частью. Автоводители с трамваем считаются и уважают (или боятся?). Несмотря на индустриальное происхождение города, а город занимает далеко не последнее место в мире по загрязнённости воздуха (по версии Института Блэксмита (США) ), имеется несколько очень даже живописных мест на маршрутах. По большей части - это пересечения с Уралом.

Более подробно останавливаться не буду, т.к. появился отдельный сайт, посвящённый Магнитогорскому трамваю:

http://magnitogorsk-tramway.narod.ru/index.html

 

 

Hosted by uCoz