Волгоградский трамвай

создано:  
последнее изменение: 19.03.2006   

почти метро...

1989 г.
 1  2  3  45

6

 

 
     7  8

 

 

 
2005 г.
 
 
     

   Город оченно хотел иметь метро, но по правилам не знаю уж какого тона метро выдавали только тем городам, у которых числилось проживающих не менее мильона душ. А Волгоград немножко не дотягивал. Вот и порешили: строят скоростной трамвай, как временное тр. средство, а при пополнении численности населения подземную часть трассы продолжают, переделывают платформы (собственно, одна уже готова точно) и поехали голубые (или как покрасят) почти экспрессы. Да вот программа развития вместе с совком рухнула и осталось это чудо техники - довольно специфичный и оригинальный в своем роде транспортный объект. Если не ошибаюсь, аналогов в России нет.
    Линия пролегла через весь центр и обоими концами выходит за его пределы. Расположена вдоль Волги, но повыше ее. Три станции подземные неглубокого залегания, остальные - наземные. Зато, выполнены отличительно от остановок обычного трамвая. Имеют платформы, но не все. Для организации выхода на общую платформу тоннели в начале и конце меняются местами в разных уровнях. Станции выполнены в классическом метровском стиле. Единственное - нет турникетов. Талоны компостируют в вагонах. Кстати, в начале девяностых компостер пробивал дырками последнюю цифру номера вагона, так что контроллерам и пассажирам было проще проверять билеты и подбирать б.у. билет к подошедшему вагону.
    По концам обычные круги, но линия имеет аж два гейта: на ст. Чекистов есть путь, поднимающийся круто в гору и там заканчивающийся - для перевалки вагонов с автотранспорта. Дело в том, что в городе существуют две разрозненные трамвайные системы и для выполнения деповского ремонта вагоны с одной системы возят на авто  до другой. Второй расположен на другой конечной станции - Тракторный завод. Конечная расположена в нескольких метрах от одноименной тупиковой станции Прив. ж.д., связанной веткой с трамваем. В 2005-м году обнаружил разобранной стрелку на ж.д. ходу: значит, им пользовались только при строительстве. Кстати, имеется еще одно ответвление, подходящее справа при выезде из тоннеля в направлении Тракторного. Мне не удалось понять до конца его назначение, но по-моему там ходил трамвай до строительства подземки, но повторюсь, это субъективное мнение.
    От Тракторного примерно до середины маршрута вместе со скоростным идет обычный городской маршрут (по-моему 9-ка). Далее он и трамваи, следующие в депо поворачивают направо.
    Со стороны чекистов уже более 10-ти лет ведется строительство подземки дальше, но пока не пущено ни чего. Собственно при открытии движения дальше, конечный круг "Чекистов" закроют и пути пойдут дальше.
    Вся линия имеет выделенные от всего пути, по большей части огороженные небольшим заборчиком. Везде, кроме подземной части (там, как в метро, сплошные деревяшки на перегоне, полушпалками на станциях и желобом посредине) проложен обычный железнодорожный путь на ж.б. шпалах, рельсы Р65, сварены в плети, но очень безобразно и на швах, особенно в кривых вагон хорошо бросает. Вообще, им ВПРки явно не хватает.
    Вся линия оборудована устройствами АЛСН, точнее ее подобием. Вкратце, принцип действия следующий:
есть только питающие концы, частоты которых чередуются. Сколько одновременно частот получает приемник трамвая, столько блок-участков свободно.  При занятости менее максимально определяемого количества какие-то частоты не доходят, их меньше и менее разрешающее показание на локомотивном светофоре у вагоновожатого (хорошо звучит!). В салоне у кабины стоит шкаф с аппаратурой для АЛСН. В тоннелях есть несколько двузначных светофоров от пешеходных переходов, но работали они или нет - не обратил внимания.
    Скорость трамваев выше, чем на обычных линиях, но на открытых участках полную скорость развить не позволяет
путь. Летом 2005-го года на линии по-прежнему ходили исключительно Татровские вагоны. На линию поступал на испытания Катавский вагон, но на скоростную линию он так и не попал. Может, это связано с габаритом. Не знаю. За вагонами следят отменно, по виду им лет десять можно скинуть.
    Фото 4 предоставлено Василием Зиминым с сайта про Волгоградскую детскую железную дорогу (На "Чекистов" проходит внизу вдоль речки).

 

В начало раздела  
На главную  

 

Hosted by uCoz