Евпаторийский трамвай
страница 1
    Евпаторийскому трамваю
насчитывается около девяноста лет. Год
создания в одних источниках
указывается 1913, в других - 1914.
Примерно в том же году была построена
железная дорога, но трамвай опередил
её на несколько месяцев. Идею
строительства и большую часть
финансирования осуществлял
тогдашний градоначальник и меценат
Дуван, сделавший для города помимо
этого ещё много добрых дел. Кстати,
ещё при жизни его именем была
названа улица в центре города.
    Трамвайный маршрут прошёл от центра города параллельно набережной и заканчивался на тогдашней окраине (или в
пригороде?) у Майнакской грязелечебницы. Позже, к первому маршруту был добавлен маршрут 2, проходящий
центральную часть города значительно ближе к морю, по санаторно-курортной зоне и также выходя к Майнакам. Затем
был проложен третий маршрут, соединяющий центр с ж.д. вокзалом, расположенным в "верхней" части города, если
можно так сказать, т.к. перепад высот в Евпатории незначителен. Маршрут 3 долгое время был самым коротким,
сохранился в том же виде, как и маршрут 2 до сегодняшних дней.
    В конце 80-х для удобства отдыхающих был проложен дополнительно маршрут 4. Он начинается от конечной
маршрута 1 и порядка двух километров проходит по побережью, примерно в пятидесяти метрах от воды. Несмотря на
просьбы работников транспорта находиться в трамвае в верхней одежде, в вагоне этого маршрута половина пассажиров
едет в пляжных тапочках и купальниках: на этом маршруте на это закрывают глаза.
    В последствии маршрут первого номера был продлён в район новостроек.
    Евпаторийский трамвай является уникальной транспортной системой не только по возрасту.
Его уникальность в следующем:
- в городе есть трамвайная сеть, но нет троллейбуса (Коломна, Ногинск, несколько городов на Урале);
- Евпатория - единственный в Крыму "трамвайный" город;
- вся трамвайная сеть, за исключением второй очереди первого маршрута, одноколейная
(Ногинск). Трамваи следуют по одному пути в обе стороны, встречаясь на разъездах;
- ширина колеи составляет 1000 мм, а не 1520, как в большинстве трамвайных систем
(Российские аналоги отсутствуют. Такая колея в Талине, по-моему в Риге и в каком-то городе
на Украине (точно не помню), также в Пятигорске);
- на маршрутах второго, третьего и четвёртого номеров эксплуатируются немецкие послевоенные вагоны, имеющие
посадочные двери на обе стороны, а иногда (на маршруте 2) и по две кабины на вагон (на третьем и четвёртом
маршрутах вагоны однокабинные, но сцепленные кабинами по хвостам), что позволяет не иметь разворотных кругов по
концам маршрутов (такие есть на Украине);
- вагоны двухосные, с подножками, в стиле "ретро", что в курортном городе делает трамвай более привлекательным.
Указанные особенности по отдельности встречаются на территории бывшего СССР, но в таком сочетании - только в
Евпатории.
страница 1
Hosted by uCoz