Евпаторийский трамвай
страница 2
Подвижной состав.
    На маршрутах 2-4 эксплуатируются старые немецкие вагоны. Вагоны двухосные с рессорной подвеской. Низкая посадка кузова позволяет иметь две небольшие ступени, выполненные, как в электричках, из стальной решетки. Расположенные по краям сразу за кабиной водителя, они образуют классические трамвайные площадки, наподобие тамбуров без дверей. Средняя часть вагона приподнята для
возможности размещения под полом подвагонного оборудования. Под сиденьями расположены четыре арки, закрывающие колёса Наподобие троллейбусных и Лиазовских). Посадочных мест в вагоне мало, для сиденья установлены деревянные лавки, наподобие лавок в старых кругломордых электричках. Вообще, вся внутренняя отделка, поручни, настил на полу сделаны из дерева.
    Управление осуществляется при помощи контроллера. Там же установлена реверсивная рукоятка с ключом. Рабочее торможение на скорости осуществляется реостатным тормозом, тормозные позиции расположены на контроллере ниже
нейтралки. А вот полная остановка и стояночный тормоз - ручные. Для этого в кабине имеется большая вертикально расположенная рукоятка. Тем не менее, это не мешает водителю достаточно резко тормозить. По скорости вагоны ходят ещё прилично, во всяком случае, на сколько
позволяет путь. На глаз бывает чуть более сорока км/ч, но точнее не скажу. За счёт двухосности вагоны имеют стабильный трамвайный скрип (визг) при прохождении кривых любого радиуса.
    Вагоны имеют приписную нумерацию 1Х - 2Х.
    На первом маршруте курсируют гармошечные Татры семидесятых - восьмидесятых годов выпуска. Вагоны имеют три тележки, хорошо  проходят кривые, в том числе и S-образные, однако, за счёт гармошечного исполнения имеют значительный вынос базы на таких кривых. Местные автомобилисты об этом хорошо знают и в районе кривых машины ставят подальше от проезжей части, чего не скажешь про приезжих.
    Вагоны вместительны, но также как и их ширококолейные собратья весьма шумные (система охлаждения или преобразователь?). Вагоны оборудованы сцепками, наподобие метрошных, только поменьше. В сцепе ни разу не видел. Вагоны имеют приписные номера 3Х - 4Х. Вагон 3_ выкуплен частной фирмой и используется на экскурсионном маршруте.
Кроме того, имеется несколько технических вагонов, переделанных из старых немецких.
страница 2
Hosted by uCoz