Путевое хозяйство
пребывает в нелучшем состоянии, хотя в центре при ремонте проезжей части уложили новые Р-50 или даже Р-65 и закрыли декоративным булыжником и плиткой. Но сварные стыки сделаны похабно, иногда в кривых с нормальным радиусом из-за этого вагоны сильно снижают скорость.
    Все маршруты, кроме относительно нового куска первого маршрута в западной части города имеют однопутные линии. Скрещение выполняется на разъездах, расположенных, как правило, через одну остановку друг от друга. Все стрелки подпружинены в правом направлении стрелок, из-за чего нет необходимости в
устройстве электроприводов стрелок разъездов. Аналогично решён вопрос и на восточной конечной первого маршрута, где с однопутного подхода для Татр пришлось организовывать круг.
     По непонятным для меня причинам стрелочные переводы уложены и содержатся ужасно. Так, при мне в течение недели была произведена замена шпал и переложено всё железо на одной такой стрелке. Так за остряками по обоим направлениям были сделаны такие углы, что вагоны более 5 км/ч проходить по обоим направлениям не могли. При этом работы были закончены. И такая стрелка - не единственная. Я не говорю о сопряжении с кривой - для трамваев это необязательно, но углы-то в переводной кривой убрать-то какие проблемы?
    Учитывая массовость сего недостатка напрашиваются следующие возможные причины:
    -     из-за нестандартной ширины колеи рождается нестандартная (для постсоветских ж.д.) эпюра                       стрелки. Однако привести к нормам можно с помощью нестандартных (для тех же ж.д.) врубков;
    -    искусственное ограничение скорости при въезде на разъезд, дабы снизить вероятность его проезда
           и выхода на перегон с встречным вагоном. Маловероятно;
    -    нежелание путейцев доводить до ума. В таких масштабах - сомнительно.
    Вторая (новая) очередь линии первого маршрута сделана двухпутной. Сделана и находится в данный момент в неплохом состоянии. На всём протяжении путь уложен на специальные ж.б. шпалы, рельсы - ж.д. Р-65. Кривые, как правило, нормального радиуса, имеется возвышение наружного рельса. Весь новый участок уложен отдельно от проезжей части, путь открытый.