Евпаторийский трамвай
страница 3
Инфраструктура
    Все трамвайные линии связаны между собой. Система имеет единственное трамвайное депо, расположенное в трёхстах метрах от основного маршрута (первого) и соединено однопутной линией.
    Соединительная линия проходит по
улице (фото 1) и, поворачивая,
упирается в ворота трамвайного депо
(фото 2).
    Перед въездом в депо (фото 3) виден остаток путей, которые раньше, очевидно, заходили в депо и с другой стороны, но сейчас метров через 20 закатаны в асфальт. Пути электрифицированы.
    Депо имеет одну горловину. Стойло
имеет 10 -15 путей, небольшая часть
подвижного состава стоит на улице.
Путевое хозяйство
    Путевое хозяйство пребывает в нелучшем состоянии, хотя в центре при ремонте проезжей части уложили новые Р-50 или даже Р-65 и закрыли декоративным булыжником и плиткой. Но сварные стыки сделаны похабно, иногда в кривых с нормальным радиусом из-за этого вагоны сильно снижают скорость.
    Все маршруты, кроме относительно нового куска первого маршрута в западной части города имеют однопутные линии. Скрещение выполняется на разъездах, расположенных, как правило, через одну остановку друг от друга. Все стрелки подпружинены в правом направлении стрелок, из-за чего нет необходимости в устройстве электроприводов стрелок разъездов. Аналогично решён вопрос и на восточной конечной первого маршрута, где с однопутного подхода для Татр пришлось организовывать круг.
     По непонятным для меня причинам стрелочные переводы уложены и содержатся ужасно. Так, при мне в течение недели была произведена замена шпал и переложено всё железо на одной такой стрелке. Так за остряками по обоим направлениям были сделаны такие углы, что вагоны более 5 км/ч проходить по обоим направлениям не могли. При этом работы были закончены. И такая стрелка - не единственная. Я не говорю о сопряжении с кривой - для трамваев это необязательно, но углы-то в переводной кривой убрать-то какие проблемы?
    Учитывая массовость сего недостатка напрашиваются следующие возможные причины:
    -     из-за нестандартной ширины колеи рождается нестандартная (для постсоветских ж.д.) эпюра                       стрелки. Однако привести к нормам можно с помощью нестандартных (для тех же ж.д.) врубков;
    -    искусственное ограничение скорости при въезде на разъезд, дабы снизить вероятность его проезда
           и выхода на перегон с встречным вагоном. Маловероятно;
    -    нежелание путейцев доводить до ума. В таких масштабах - сомнительно.
    Вторая (новая) очередь линии первого маршрута сделана двухпутной. Сделана и находится в данный момент в неплохом состоянии. На всём протяжении путь уложен на специальные ж.б. шпалы, рельсы - ж.д. Р-65. Кривые, как правило, нормального радиуса, имеется возвышение наружного рельса. Весь новый участок уложен отдельно от проезжей части, путь открытый.
    На Майнаках имеется разворотный круг первой очереди, за ним один перегон до следующей остановки. Там тоже круг, но с заездами с обеих сторон. Противоположный от центра  выезд не выходит на главный, а образует второй путь. Далее уложен межпутный съезд для выхода первого маршрута на однопутку.
    В ужасном состоянии находится западный трамвайный круг. Там из-за частых сходов водитель обязан высадить всех пассажиров.
    В конце восьмидесятых (или девяностых) годах была построена линия четвёртого маршрута. Она прошла от диспетчерской (восточная конечная первого маршрута) километра на два по побережью для
удобной доставки тюленей к лежбищам. Линия целиком однопутна, у диспетчерской имеет выход на линию первого маршрута (по сути, является её продолжением), разъездов не имеет и заканчивается закатанными в асфальт рельсами. Планировалось её продлить, но деньги кончились...
страница 3
Hosted by uCoz