Евпаторийский трамвай
страница 5
Трамвай желаний
    Созданный в девяностых годах кооператив обзавёлся одним Татровским вагоном, переоборудовал салон (незначительно) и организовал трамвайные экскурсии по городу, существующие и ныне. Не помню цены билета, но она вполне доступна простым отдыхающим.
Продолжительность экскурсии - более часа. В день проводится около пяти экскурсий.
    Посадка и продажа билетов производится на остановке Парк им. Фрунзе на маршруте второго номера.
Вагон отправляется в сторону Гортеатра, на конечной разъезжается с вагоном второго маршрута (наверное, это единственное, для чего там нужен разъезд) и выходит по соединительной ветви на первый маршрут.
    Доезжая до ближайшего разъезда, он либо "садится на хвост" рейсовому вагону, либо, как было в моей ситуации, следует отдельной ниткой расписания. Дойдя до конечной первого номера и развернувшись, он идёт по первому маршруту до Майнак, где разворачивается на старом круге. Затем вагон едет по второму маршруту и прибывает в точку начала экскурсии.
    Во время поездки экскурсовод постоянно выдаёт кучу полезной и интересной информации, как про город, так и про Евпаторийский трамвай. Мне и моей жене понравилось.
    Раньше в переходе между половинками (в гармошке) было подобие буфета, потом его почему-то демонтировали (наверное проблематично пить на ходу Евпаторийского трамвая :-)), но подоконные столики остались.
    На месте посадки имеется стрелка с ответвлением метра на три и закатанным в асфальт путём. Раньше там был кусок подлиннее и туда прятался Трамвай желаний, но при организации пешеходной зоны рельсы закатали. Теперь после высадки пассажиров иногда  приходится сдавать задом до ближайшего разъезда.
    Кстати, кроме этих рельсов и брошенного второго заезда в депо закрытых или демонтированных участков я не видел.
Линия на Молочное
    Кроме самой Евпаторийской системы некоторое время существовала и изолированная трамвайная линия в село Молочное. По этой однопутной линии курсировал единственный сдвоенный немецкий вагон и движение было только летом.
    К сожалению, про него я узнал слишком поздно и не было времени для посещения тех мест. Про его настоящее ни чего сказать не могу.
Из общения с кондуктором...
    Вообще персонал Евпаторийского трамвая, во всяком случае, контактирующий с пассажирами, вежлив и приветлив. Водители трамваев, видимо на столько привыкли с съёмкам их техники, что, либо не обращают на снимающего никакого внимания (главное, чтоб под колёса не лез), либо улыбаются и приветствуют. За три недели пользования этим транспортом ни разу не столкнулся с неоправданной негативной реакцией персонала (если не хотят платить за проезд или заходят в вагон в мокрых плавках - не в счёт). Очевидно, сказывается курортный характер города и южный склад людей.
    Все остановки и пересадки  объявляются. Когда у кондукторов есть время с ними можно поговорить.
    Так из разговоров узнал:
    -     Вагонный парк, особенно немцы в плачевном состоянии. Средств на ремонт выделяется мало,                   вагоны буквально латают своими силами, новых поступлений не было с восьмидесятых и в                           ближайшее время не предвидится;
    -    в девяностых годах группа немецких туристов заинтересовалась вагонами, в последствии немецкая
          сторона подготовила несколько списанных своих таких же вагонов, отремонтировав их и организовав
           доставку. Возникли проблемы с украинской растаможкой и вагоны в Евпаторию так и не попали;
    -     другая группа немецких туристов, увидев из окна экскурсионного автобуса  сие девайсы на ходу,                обступила вагон, блокировав движение на время фотостопа.
Заключение
    Для тех, кому интересен данный вид транспорта несомненно будет интересно познакомиться с Евпаторийской транспортной системой.
  Видео (23МБ)
страница 5
Hosted by uCoz